Порой мы слышим от детей неправильную, непонятную и бессвязную речь: «юбик» (кубик), «чавчик» (шарфик), «ати мяу тона» (смотри кошка черная), «пи асю» (пить хочу), «баби, купи асаику» (бабушка, купи мозаику). Если не обращать на это внимание, ошибки могут закрепиться и привести в старшем возрасте к проблемам в общении. В результате ребенок будет стесняться, замыкаться, злиться.
Родителям не стоит думать, хотя у многих есть такое мнение, что все пройдет само собой. Лучше обратиться к специалисту и вовремя провести логопедическое обследование речи ребенка, желательно не позднее четырехлетнего возраста.
Диагностика речи осуществляется с целью выявления речевых нарушений.
В ходе первичного приема логопед проводит обследование:
- мышц речевого аппарата (строение и моторика артикуляционного аппарата);
- звукопроизношения;
- словарного запаса, грамматического строя речи;
- связной речи и коммуникативных навыков.
По окончании осмотра всегда следует консультация логопеда для родителей, в ходе которой даются рекомендации, а также определяется объем и порядок занятий для устранения выявленных нарушений.
Качественная и своевременная консультация учителя-логопеда – начальный этап преодоления нарушений речи у детей.
Для получения дополнительной информации и записи на консультацию в Минске воспользуйтесь формой обратной связи или просто позвоните.
