ОНР (Общее недоразвитие речи)

Общее недоразвитие речи – это нехорошее, СЛОЖНОЕ, СИСТЕМНОЕ речевое нарушение. Почему СИСТЕМНОЕ? Потому что нарушены ВСЕ компоненты речи, а именно:

  • ФОНЕТИКА (звуковой состав языка)
  • ГРАММАТИКА (образование, изменение, согласование слов)
  • ЛЕКСИКА (словарный состав языка)
  • СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

Общее недоразвитие речи может быть как самостоятельно, так и при наиболее сложных речевых нарушениях: дизартрии, алалии, заикании, ринолалии.

Существует 3 уровня ОНР:

ОНР (I ур.р.р) – это самый сложный уровень. Ребенок (после 3-х лет) понимает обращенную к нему речь, однако сам говорит мало, использует лепетную речь. Например: би-би (приехал, едет машина), бо-бо (больной пальчик, больно) и др. Количество нарушенных звуков больше чем нормально произносимых.

ОНР (I I ур.р.р) – ребенок говорит простыми предложениями из 2-3 слов. Например: баби вуу (бабушка уехала), да ади (дай воды) и др. Словарь увеличивается , может пользоваться местоимениями и простыми предлогами. Звуки искажает, слоги в словах переставляет или вовсе слоги выбрасывает (не бу – не буду).

ОНР (I I I ур.р.р) – у ребенка в речи появляется больше существительных, глаголов, понимание речи развивается и приближается к норме. Однако ребенок все еще допускает ошибки, неточности в согласовании, изменении слов ( Например: пять зеленое яблоко вместо пять зеленых яблок. Мальчик а камейке сидит и балабан иглает – Мальчик сидит на скамейке и на барабане играет.) Ну и конечно при всех уровнях нарушены звуки.

У деток страдают и такие процессы, как память, внимание, мышление. Но, несмотря на такой нешуточный речевой диагноз, чаще прогноз при систематической, постоянной, комплексной коррекционной работе благоприятный. Главное не откладывать начало занятий!

img-slider-04