ТОЛЬКО ДЛЯ ЗАБОТЛИВЫХ РОДИТЕЛЕЙ

Ориентировочный план развития речи

От гуления до предложения

1 месяц

Малыш начинает осваивать, так называемую, сенсорную речь: формируется речевой слух и сосредоточение – кроха прислушивается, когда к нему обращаются взрослые, и издает в ответ тихие гортанные звуки «г», «к».

2 месяца

Улыбается при общении;

Кричит с разной интонацией.

Начинает гулить.

3 месяца

Внимательно слушает обращенную к нему речь.

Начинает различать интонацию взрослого.

Гулит нараспев.

4-5 месяцев

В лепете гласные [А], [Э] [У] [И];

Согласные [П], [Б] [М] [К] [Г] [Х];

Звукокомплексы АГУ, АТИ

7 месяцев

На вопрос «где?» ищет знакомый предмет или игрушку и указывает на него (нее) пальцем.

Произносит отдельные слоги («ба», «ма», «на»).

Лепечет сам с собой.

8-9 месяцев

Малыш подражает взрослым, он говорит или пропевает слоги «тя-тя, па-па, ба-ба-ба, атя-атя

11 месяцев

Возникают слова «не», «да», «тетя», «дай ам»

Понимает значение слова «нельзя».

По просьбе взрослого показывает части своего и чужого лица и тела: глазки, носик, ушки и т. д.

От 1 года до 1 года 3 месяцев

Повторяет новые слоги.

Машет ручкой на прощание.

Ребенок владеет 8-10 словами типа «баба», «мама», «папа», «дядя», «дай», «кис», «му», «няня», «туту», «ав-ав», «дли», «ням-ням»;

Понимает изображения некоторых предметов, действий на картинке («Покажи, где мишка?» , «Что делает зайчик?»);

1 год 3 месяца – 1 год 8 месяцев

Ребенок различает большие и малые предметы, два цвета, две формы (кубик и шар);

Появляются названия действий «ди», «бух»

Произносит около 30 простых по звуковому составу слов.

1 год 10 месяцев – 2 года

Ребенок объединяет два слова «ако амо»(хочу домой), «дай мокко» (дай молока);

Рост предложения до 3-4 слов.

Предложения пока строятся аграмматично.

Возникает описательная речь.

Активно играют с мягкими игрушками, куклами.

Запоминает много двустиший, концовки песенок и повторяет их.

В 2 года имеет активный словарный запас из 100-300 слов.

В 3 года имеет словарный запас из 2000-3000 слов.

3-4 года

Дальнейшее развитие сложносочиненного и сложноподчиненного предложений;

Могут появляться собственные словоформы «налужил дождь», «закострюлилась», «начаепился»

img-slider-04