ТОЛЬКО ДЛЯ ЗАБОТЛИВЫХ РОДИТЕЛЕЙ
Ориентировочный план развития речи
От гуления до предложения
1 месяц
Малыш начинает осваивать, так называемую, сенсорную речь: формируется речевой слух и сосредоточение – кроха прислушивается, когда к нему обращаются взрослые, и издает в ответ тихие гортанные звуки «г», «к».
2 месяца
Улыбается при общении;
Кричит с разной интонацией.
Начинает гулить.
3 месяца
Внимательно слушает обращенную к нему речь.
Начинает различать интонацию взрослого.
Гулит нараспев.
4-5 месяцев
В лепете гласные [А], [Э] [У] [И];
Согласные [П], [Б] [М] [К] [Г] [Х];
Звукокомплексы АГУ, АТИ
7 месяцев
На вопрос «где?» ищет знакомый предмет или игрушку и указывает на него (нее) пальцем.
Произносит отдельные слоги («ба», «ма», «на»).
Лепечет сам с собой.
8-9 месяцев
Малыш подражает взрослым, он говорит или пропевает слоги «тя-тя, па-па, ба-ба-ба, атя-атя
11 месяцев
Возникают слова «не», «да», «тетя», «дай ам»
Понимает значение слова «нельзя».
По просьбе взрослого показывает части своего и чужого лица и тела: глазки, носик, ушки и т. д.
От 1 года до 1 года 3 месяцев
Повторяет новые слоги.
Машет ручкой на прощание.
Ребенок владеет 8-10 словами типа «баба», «мама», «папа», «дядя», «дай», «кис», «му», «няня», «туту», «ав-ав», «дли», «ням-ням»;
Понимает изображения некоторых предметов, действий на картинке («Покажи, где мишка?» , «Что делает зайчик?»);
1 год 3 месяца – 1 год 8 месяцев
Ребенок различает большие и малые предметы, два цвета, две формы (кубик и шар);
Появляются названия действий «ди», «бух»
Произносит около 30 простых по звуковому составу слов.
1 год 10 месяцев – 2 года
Ребенок объединяет два слова «ако амо»(хочу домой), «дай мокко» (дай молока);
Рост предложения до 3-4 слов.
Предложения пока строятся аграмматично.
Возникает описательная речь.
Активно играют с мягкими игрушками, куклами.
Запоминает много двустиший, концовки песенок и повторяет их.
В 2 года имеет активный словарный запас из 100-300 слов.
В 3 года имеет словарный запас из 2000-3000 слов.
3-4 года
Дальнейшее развитие сложносочиненного и сложноподчиненного предложений;
Могут появляться собственные словоформы «налужил дождь», «закострюлилась», «начаепился»